Мой первый прыжок с парашютом (26.05.07)

 

Дата: 28.05.07 (v1.00) - 30.05.2007  (v1.03)

Автор: Евгений Ведерников, 31 год,

e-mail: enved@mail.ru  

ICQ: 159-290-365

 

Мой первый прыжок с парашютом (26.05.07) 1

Вступление. 1

Хочу. 2

Нашел! 2

Подготовка одежды. 2

Дорога в Моспино. 3

Подготовка к прыжку. 4

Прыжок. 6

После прыжка. 9

Дорога домой. 10

Выводы.. 11

Ссылки на фотографии: 12

Вступление.

 

Все началось еще в детстве. Билет на самолет тогда стоил немного. И я два раза в год летал к бабушке и обратно (c ~1979 по 1987 год). Самолет был небольшой. Скорее всего, АН-24 (двойные кресла там стояли в два ряда, длину салона не помню, но не большая, двигатели с пропеллерами были на крыльях, и где-то в них прятались шасси). Длительность полета была ~1 час (~400..600 км).

Самая приятная часть полета – это взлет и посадка. Именно тогда чувствуешь скорость, видишь дома, машины, заводы – все игрушечного размера – красиво. Но самое приятное в полете это когда самолет быстро теряет высоту (такие моменты бывают как на взлете, так и на посадке). В эти моменты наступает очень приятное состояние, чем-то похоже на то, что бывает на качелях, когда сильно раскачаешься. В самолете такой кайф длится дольше, чем на качелях, но все равно мало - ~10..20 раз за весь полет, с длительностью 1...10 сек (это все по памяти – возможно, где-то ошибаюсь, но не сильно). Мне хотелось это чувствовать дольше и чаще, но это было не реально.

Хочу.

 

Примерно в 2000…2001 году по телевизору начали показывали передачу “Экстремальные ситуации” с Николаем Фоменко. Там случайным образом собирали команду из подростков. Они должны были выполнять всякие экстремальные задания – достать что-то из проруби зимой, первый раз в жизни прыгнуть с парашютом, проехать на машине по неровной, непроходимой местности и т.п. На каждом задании отсеивалось по одному человеку. В конце оставался один. В конце игры  был профессиональный боксер, который почти всегда мочил этого победителя. В общем передача была очень классная, правда потом задания упростились, стали повторятся, и в конце-концов передача исчезла…

            Насмотревшись такого, мне и самому захотелось чего-то такого, но больше всего захотелось прыгнуть с парашютом. Я тогда думал что свободное падение в течении десятков секунд это легко, и это то что мне нужно чтобы почувствовать кайф от падения…

Как-то летом 2001 года я узнал, что где-то в Донецкой области можно прыгнуть с парашютом. Я подумал, может попробовать? У меня тогда была жена (первая). И я решил поговорить с ней – думал она меня поддержит, ан нет от неё я получил: “только через мой труп”. До “трупов” дело у нас не дошло . И в начале осени того же года мы расстались (по совсем другим причинам), но в то время было не до прыжков.

У нас на центральной площади города одно время стоял интересный, но очень дорогой аттракцион. В кресла садили людей, кресла поднимали, а потом почти в свободном падении опускали. Кайф был сравним с тем, что на качелях и на самолете (и в чем-то даже лучше чем от парашюта – потому что это чистое развлечение без всяких опасностей). …Но все портила меленькая высота – примерно до 4го этажа (а может и меньше) и всего три поднятия – опускания по ~2 сек каждое. 14 января 2002 года мы с друзьями покатались на этом аттракционе. После этого я уже точно решил, что мне нужно прыгнуть с парашютом.

 Летом ~200x года в Запорожье, по радио, я услышал рекламу парашютных прыжков (я тогда все время ездил туда в командировку и мог остаться на выходные). Но, к сожалению, записать номер телефона не разу не получилось, а потом там разбилась девушка и реклама совсем пропала…

Еще слышал, что прыгнуть можно в Енакиево (Донецкая область). Но туда мне ехать слишком далеко, и никакой информации об этом я нигде не нашел, кроме того, что в Енакиево есть хорошая больница, в которой лечат любые переломы, и можно даже за счет какой-то секты, если туда вступить  …

 

Нашел!

 

            На прошлой неделе, в субботу вечером, мы, выпускники ДПИ = ДГТУ = ДНТУ, группа ЭАПУ-94 решили собраться на встречу. Смогли прийти всего 4 человека. Вот на этой встрече я и узнал что в г.Моспино (Донецкая область) можно прыгнуть! Главное было, что это не какая-то информация неизвестно откуда, а от человека, который там бывает постоянно! Такой возможности прыгнуть у меня еще не было. И как только у меня появились деньги, я сразу договорился о прыжке (на следующую субботу).

           

Подготовка одежды.

 

            Меня предупредили, что нужна обувь с толстой подошвой, и желательно, но не обязательно, с фиксацией стопы. Поскольку на поиски обуви у меня оставалось всего два дня, вернее вечера, то поиски велись только в спортивных магазинах. Цены там конечно ужасные, но другого выхода не было. Еще до похода в магазины я понял, что найти что-то с фиксацией стопы, наверное, не получится – весной, к сожалению, закрытую обувь не продают. Так и оказалось. Пришлось выбирать из того, что было. Мой вес и размер ноги не оставили большого выбора магазинов. Магазинов где есть хоть какой-то выбор обуви больших размеров, в нашем городе я нашел всего два - ИнетрТоп и СпортМастер. Времени ходить в оба у меня уже не оставалось, к тому же цены в них примерно одинаковые, а если точнее оx...ительно высокие. Пошел в тот, который ближе к работе – СпортМастер. Выбрал эти – за 660 грн  ($130). Конечно, ужасно дорого, но для такого события я решил, что не только можно, но и нужно. Порадовало, что при покупке дали дисконтную карту 5% скидки с неограниченным сроком действия (так сказали) и пообещали присылать информацию о распродажах на выбор или по мылу или SMS (хоть не просто так деньги содрали, в отличие от магазина ИнтерТоп).

            Остальная одежда у меня была обычная – джинсы, футболка и рабочая куртка, которую выдали на работе.

После прыжка могу сказать, что чем устойчивее к разрыву и сползанию одежда, тем лучше. Если вас будет тащить по земле парашют -это поможет избежать травм.

 

Дорога в Моспино.

 

            Я проснулся 26.05.07 в 04:00. Умылся. Порезал колбасу, сварил яйца, взял хлеба, 1л сока и 3л холодной воды. Чтобы вода дольше оставалась холодной каждую бутылку засунул в большую пачку из под чипсов Lays (тонкая пластмасса покрытая алюминием) и завернул в полотенце. Все это положил в сумку. Туда же положил куртку и запасную чистую футболку.

Оделся и пошел на остановку. На остановку пришел в 05:20. Транспорт еще не ходил. Я простоял на остановке почти пол часа. И решил ехать на такси (обычно я ими добровольно не езжу). Доехал от остановки “ДонУГИ” (это недалеко от планетария) до автостанции (в Буденовском районе) за 25 грн ($5)  (как мне потом сказали всего за 25 грн – т.е. почеcному). Там сразу же сел на автобус (отправление в 06:10). До Моспино автобус идет долго, почти час. На остановке автобуса в Моспино (конечная остановка), меня должна была забрать машина. Там я встретил еще двух парашютистов. Один, как и я - приехал сюда в первый раз, а другой уже подсел на это дело и ездит туда по выходным работать - что бы прыгнуть . Машина нас забрала, но я думаю это не правило и надо рассчитывать на то, что добираться придется своим ходом. От автобусной остановки до аэродрома примерно 5 км на восток. Так что можно дойти и пешком (только нужно знать куда идти – дорога не совсем прямая, но думаю можно спросить местных “где аэродром”).

Аэродром правильно называется Авиационно-Спортивный Клуб (АСК). Раньше, во времена СССР, там занималось много людей. Сейчас, когда государство забило х. на все что нельзя продать, этот клуб держится только на людях, увлеченных своей работой – полетами, прыжками. То же самое с людьми, которые приходят заниматься в этот клуб. Сюда приходят те, кто узнал о клубе от друзей, сам его нашел. Видимо государству больше нужны потребители “сникерсов”, сигарет, водки и т.п. , чем здоровые, развитые во всех отношениях люди, если отсутствует нормальное финансирование этих организаций, и нигде нет информации о пользе здорового образа жизни и  занятиями спортом.

 

Подготовка к прыжку

 

Мы приехали в АСК примерно в 07:30. Там уже собралось примерно 8 человек (всего получается примерно 11). Там мы сразу заполнили анкеты и прошли медосмотр, который отсеял выпивших товарищей. Потом пошли на тренировки с инструктором.

Сначала учились прыгать с муляжа самолета по всем правилам - выполняли команды инструктора, прыгали, считали 501, 502, 503, типа дергали кольцо, и т.п. Подробно рассказывать об этом, наверное, смысла нет, поскольку многое зависит от типа парашюта и от инструктора, поэтому лучше слушать и выполнять то, что говорит он.

Потом учились одевать и снимать крепление парашюта, управлять парашютом (вправо-влево, вперед-назад) - это просто нужно тянуть те стропы, в какую сторону хочешь лететь. Это нужно чтобы уходить от столкновения с другим человеком и приземляться поближе к наблюдательному пункту и подальше от деревьев, проводов, зданий. А также учили, что нужно делать при приземлении в лесопосадку, на крышу, на провода, в воду. Научились поворачиваться относительно купола парашюта – падать правильно лицом в ту сторону, куда дует ветер. После снижения до высоты 100м крутиться вокруг оси уже нельзя - чтобы неожиданно не поломать ноги. Когда это изучили - пошли тренироваться с запасными парашютами.

В запасном парашюте есть механизм, автоматически раскрывающий его на высоте 500 м. Поэтому после успешного раскрытия основного парашюта этот механизм нужно отключать (но даже с отключенным механизмом парашют можно открыть с помощью такого же кольца, как и на основном парашюте). Отключается механизм просто – нужно всего лишь выдернуть чеку (красный шнурок) из небольшой петельки. Проблема в том, что при неосторожном извлечении чеки запасной парашют может раскрыться. Как нам объяснили, в этом нет ничего страшного: с основным парашютом он не запутается, скорость приземления только уменьшится.  Но есть и проблемы – поскольку он прикреплен в районе живота, то соответственно приподнимает нижнюю часть туловища вверх, что делает посадку менее удобной, кроме того, количество запасных парашютов в этом АСК меньше чем число основных парашютов. Т.е. если кто-то случайно, без всякой необходимости раскроет запасной парашют, то кто-то другой может остаться без запасного парашюта и соответственно не сможет прыгнуть. Так может получиться потому, что “перезаряжать” парашют нужно дольше, чем время между взлетами самолета.

Кстати по этому поводу нас похвалили. Сказали, что за весь день никто из нас не ошибся,  и ни один запасной парашют не открыли (не испортили). А получилось так потому, что с нас за это дело пообещали дополнительно собрать по 15 грн . То же с кольцами - пообещали за потерянное кольцо $50 - типа шутка, но мы её восприняли всерьез, и все кольца остались целыми. А если серьезно, то потерять кольцо не просто, потому что к нему привязана резинка, которую перед прыжком одевают на руку.

Потом еще прыгали с ~1,5м в песок - учились падать. Главное в этом деле держать ноги вместе и не падать на какую-то одну часть стопы – она должна равномерно принимать нагрузку. Все быстро научились.

Инструктор дал нам один очень ценный совет: при приземлении смотреть не под ноги, это бесполезно скорость оценить все равно не получится (возможно, просто будет страшно - скорость падения может доходить до 5 м/c), а смотреть нужно дальше - примерно чуть ниже горизонта – только так можно примерно определить, сколько осталось до земли.

Попробую рассказать, как нужно приземляться, своими словами, так, как это понимаю я: главное максимально плавно погасить удар о землю; при ударе нужно сразу падать (использовать ноги только как датчик приземления, они должны работать как не жесткие пружины – только на сжатие, чтобы смягчить удар), а не пытаться удержать равновесие – это с большой вероятностью закончится травмой – потому что падать все равно придется.

Внимание! Все что я написал о подготовке к прыжку и самом прыжке является только тем, что я знаю, и думаю, что знаю. Не пользуетесь тем, что я написал как инструкцией! Для этого есть инструктор, и слушать нужно только его!

И последнее что мы выучили – это как "погасить" парашют чтобы его не надувало ветром – потянуть за нижние стропы. И как сложить его, чтобы донести к наблюдательному пункту если не будет машины.

С нас собрали деньги и заполнили страховки. Это хорошо - так как страховки дают не во всех местах, где можно прыгнуть. И предупредили что “передумать” можно только до взлета – потом поздно. Деньги не вернут, даже если не прыгнешь – топливо на полет уже потрачено.

            В инетрнете я читал, что в некоторых местах, где можно прыгнуть с парашютом, инструкторы могут бить новичков по рукам, выталкивать из самолета и т.п. Если человек не готов – зачем совершать над ним насилие? Если бы такое случилось со мной, то у меня появился бы повод отомстить за это дело (даже если бы инструктор сделал это чисто автоматически, на всякий случай). И, кроме того, если человек не готов, управлять парашютом, приземляться – то такие методы вообще опасны для здоровья человека. Ведь люди приходят туда, чтобы отдохнуть и получить удовольствие, а не умереть за Родину. Здесь, в этом АСК такие варварские методы НЕ используются. Так что если кто не захочет прыгать, то можно просто полетать на самолете, посмотреть что делают другие, и может быть в следующий раз такой человек придет сюда снова .

 

Прыжок.

 

 Мы одели парашюты и каски. У меня был парашют Д-5с2. Это заняло много времени – например мне ~4 раза подгоняли крепления, чтобы их получилось застегнуть. Нас проверили, посортировали по весу, а может еще по каким критериям. Мы сели в самолет (~11:00).  Просидели в нем примерно 20 минут и нас из него высадили и заставили раздеться. Сказали ветер усилился - нелетная погода (прыгать можно при скорости ветра до 5-8 м/c без порывов). А мы время зря не теряли - успели сделать много хороших фотографий внутри самолета . Пока мы ждали летной погоды ~2-4 человека передумали и исчезли. В это время кто спал, кто успел съездить искупаться недалеко в пруду, а я полежал в траве и погулял по территории аэродрома. В ~16:30 нам сказали, что теперь летать можно. Перед взлетом мы помогли завести машину – после посадки она будет нас собирать. Парашюты в этот раз одели быстрее, чем в первый раз, и более правильно (ремень на котором будешь сидеть нужно подвинуть на соответствующее место заранее  – первый раз я одевал не так). Нас проверили. Мы сели в самолет (~17:00) ...

...И полетели. Прыгали по весу - кто тяжелее тот первый. Я в этот день прыгал первым.  Я подошел к двери - картинка внизу была такая же, как с обычного самолета - те не страшная (с 40 метров смотреть вниз намного страшнее), поток воздуха и шум мотора почему-то оказались слабее, чем я думал. Я получил команды "приготовится" и "пошел". Ну, я и пошел. Прыгать было совсем не страшно. Страшно было открывать парашют.

Ощущение конечно прикольное. Что-то среднее между: "свобода полета" – "страх неправильно выдернуть кольцо и т.п." – и просто страха из-за отсутствия какой-либо безопасности типа, кнопки "отмена", или кнопки "я дальше лететь не буду", и вообще ничего вокруг нет – только далеко внизу Земля, с которой я встречусь менее чем через 3 минуты

 

…Раньше я представлял себе прыжки с парашютом как длительное свободное падение, и потом короткий промежуток с приземлением. А сам свободный полет - это когда ничего не делаешь, только летишь и получаешь всякие удовольствия. Но еще до приезда на аэродром я почитал кое-что в интернете, а здесь в АСК я окончательно понял, что прыжки с длительным свободным падением – это достаточно опасное и сложное занятие, и я пока к этому не готов. У нас свободное падение должно было длиться 3 секунды, потом спуск на парашюте. Но даже в таком варианте это не просто веселый аттракцион. Удовольствия, конечно, есть, но есть и всякие опасности и неприятности которые нужно избегать и не допускать. Полет с высоты 950 м (столько я летел) длится недолго 2-3 минуты (я точно не знаю, но должно быть примерно столько). Вот что за это время надо сделать:

 

 

Стабилизационный парашют.

Фото с сайта http://www.pervoraznik.com

…Обо всем этом я думал одновременно. Вот я лечу и считаю 501, 502... и тут на меня начинает действовать очень далекий пейзаж, отсутствие точки опоры... я уже не смог сказать 503, только потянул за кольцо (за это время, я думаю, 503 и прошло). Хлоп парашют раскрылся - только я, наверное, летел не совсем правильно потому что при открытии парашюта у меня сорвало шлем (теперь я должен принести новый ). Это произошло очень неожиданно для меня – он слетел не от удара, а как-то плавно, это можно сравнить с тем, как если бы кто-то уперся ладонями сзади и плавно сдвинул мне его на нос. Я бы, наверное, успел его поймать, только я в тот момент не мог этого сделать – во-первых, парашют еще раскрывался и я боялся, что могу получить не только по каске, но и по рукам, а во-вторых, я боялся потерять равновесие. Только откуда ему взяться в почти свободном падении. “Почти” потому что при выходе из самолета сзади у меня должен был открываться маленький стабилизационный парашют, на котором я должен висеть как котенок  до открытия основного парашюта. Сначала я увидел улетающий самолет, “слава богу что я его не зацепил” подумал я. Быстро осмотрел купол, но откуда я знаю, такой он или нет (вроде бы как квадратный, по периметру все одинаково), тем более что нужно побыстрее отключать запасной парашют. Отключил без проблем. Попытался развернуться ногами вперед, но понял, что парашют от моих усилий все равно не крутится, а просто повернуться как надо, и висеть было опасно, потому что мне показалось, что могу улететь в лесопосадку. И я решил нужно уходить в сторону от лесопосадки - это важнее - и начал от нее уходить. Когда я садился, она оказалась далеко, примерно в 500м, но откуда я знал, как быстро ветер может меня туда сдуть. Садился я почти спиной вперед. Приземлился так: сначала обувь, потом, наверное, спина. Даже не спина, а самый уголок плеча (там самая сильная царапина). Потом, наверное, я перевернулся, и меня протянуло несколько метров (в торможении участвовала верхняя боковая поверхность правой ноги). Если бы был шлем, то пригодился бы - головой я стукнулся несильно, но могло быть и хуже. Дальше я сложил купол, так чтобы его не мог надуть ветер, и стал фотографировать что смог.

Слово ”упал” не следует воспринимать как что-то очень страшное, парашют-то сразу не сдувается, а продолжает удерживать человека, даже когда нагрузка частично уменьшилась, ноги человека находится на земле. Поэтому падение получается не такое резкое, как если бы я, например, прыгал со второго этажа.

Что интересно, несмотря на сильный ветер, разный вес каждого и скорость самолета - все приземлились не слишком далеко друг от друга. А я-то думал, что нас раскидает по всему полю ! Вскоре приехала машина. Мой парашют собрали и погрузили в машину ребята, которые занимаются в этом клубе постоянно. Машина собрала всех остальных парашютистов и парашюты, и привезла нас к месту взлета. Всего в тот день прыгнуло примерно 8 новичков и еще 5 человек, которые занимаются прыжками постоянно. Только один человек подвернул ногу, а я потерял каску. Больше никаких происшествий не произошло .

 

 

После прыжка.

 

 

Весь полет я запомнил очень хорошо (меня это даже удивляет). А начиная с того места как я приземлился, снял парашют и достал фотоаппарат, минут, наверное, пять помню отрывками - смотрю на фотографии которые я сделал в период с 17:10 до 17:16 и не могу найти таких же в памяти - все помнится как-то в общем - только действия, без деталей, как будто это время прошло в несколько раз быстрее.

После прыжка я наверное пол часа не мог понять где расположен аэродром. Местность, людей и т.п. я узнавал. С этим проблем не было, только ГДЕ это и КАК сюда доехать автоматически в памяти не всплывало, нужно было сначала восстанавливать всю последовательность событий. Донецк-Автобус-Машина - как будто все, что было в этот день, до приезда на аэродром - было в просмотренном и забытом фильме .

Самое интересное, что и спустя два дня после прыжка я помню все, что чувствовал во время полета, но самое классное - это конечно время до открытия парашюта.

Возможно, правильно говорят что это лучше чем секс (по крайней мере дешевле это точно) (я не хочу обидеть ни одной женщины - просто чем серьезней отношения, тем это дороже, если не учитывать все остальное). Но есть и опасности - это не просто прыгнул и летишь! Конечно, в этих парашютах есть автоматические приборы, открывающие основной и запасной парашют, но две пружинки все проблемы решить не могут. КАК и КУДА приземлишься - во многом зависит только от самого себя!

 

После окончания прыжков я получил “Свидетельство парашютиста”:

 

 

Дорога домой.

 

С аэродрома мы уехали поздно, примерно в 19:30. До автостанции нас довезли той же машиной, что и утром. Солнце уже садилось. Поэтому автобусы ходили редко. Уехали только в 20:45… Домой я попал в 22:20.

Только дома я почувствовал что устал. Весь следующий день я чувствовал себя, как после хорошей тренировки на тренажерах. Это странно. Я конечно очень мало занимаюсь спортом, но мы ведь ничего сложного не делали, и приземлился на мой взгляд я очень легко (думал посадка будет гораздо жестче)…

Выводы

 

Теперь я точно знаю, что прыгать с парашютом – это здорово! И я обязательно буду прыгать еще (только не слишком часто – чтобы кайф не приедался). Теперь я знаю, что парашют это не просто развлечение, но и спорт - где нужны физические навыки и опыт. К этому нужно готовиться не только морально, но и физически. Для начала нужно хорошо выспаться, иметь хорошее настроение, и вообще быть в форме – тогда никаких проблем не будет.

Для меня не было проблемы прыгнуть, потому я уже давно хотел этого, а кроме того, примерно 7 лет два раза в неделю ездил в командировку. Чаще всего на машине в качестве пассажира. Обычно скорость автомобиля по трассе составляла ~120..140 км/ч, иногда доходила до 160..200 км/ч (это зависело от водителя и автомобиля). Поэтому к скорости я уже привык. Скорость свободного горизонтального падения человека с любой высоты ограничена сопротивлением воздуха - 200..250 км/ч (вертикального ~300 км/ч).

Что я этим хочу сказать? Мне кажется, что если человеку страшно сделать шаг за борт самолета, то сначала нужно решить эту проблему, потому что подготовка к прыжку и полет требует от человека внимания и собранности – это важно.

На мой взгляд, если с парашютистом случится что-то серьезное (начиная с перелома ноги), то, скорее всего из-за его невнимательности или тупости. Парашют можно сравнить с автомобилем. Если человек не способен запомнить что и как нажимать что бы поехать вперед или назад – то садиться в машину не стоит. То же и с парашютом. Но парашютный спорт я думаю, таким людям не грозит, потому что они не смогут добраться до аэродрома (я на это очень надеюсь). С этой точки зрения он расположен очень мудро.

 

Как без проблем выйти из дома:

 

Если ваши родители или жена узнают, куда вы собираетесь, то в 99% случаев вас ждут проблемы. Чтобы проблем было меньше или вообще не было – нужно не говорить им правды максимально долго (особенно родителям). Самое простое заранее готовится к чему-то, что не вызовет подозрений – футбол, баскетбол, пейнтбол, шашлыки и т.п. Если есть возможность незаметно проснутся, одеться, и выйти из дома, это самый простой, но не самый правильный вариант. У меня получилось сказать родителям правду, когда я уже почти выходил из дома, а они были еще в полусонном состоянии, поэтому все прошло спокойно. А вечером, когда я вернулся, они уже успокоились и почти ничего плохого не сказали .

 

 

О одежде:

 

“Тапочки” я купил, наверное, со слишком большим запасом по “экстремальности”. Но все же польза от них была. Я сидел рядом с дверью, поскольку прыгал первым, держаться рукой было очень неудобно (точнее держаться только одной рукой было бы очень тяжело), потому что я сидел на краю сидения, вторая рука была на кольце парашюта, и еще к спине прицеплен шнур, выдергивающий стабилизационный парашют. А самолет наклоняется, вибрирует . Так вот я смог удержаться на месте в основном только ногами. Возможно,  что это не только свойство “чудо тапочек”, а особенность покрытия пола самолета АН-2 . У большинства людей которые прыгали или были готовы прыгнуть в тот день, обувь была куда проще. Только у одного человека были ботинки. У всех остальных обычные кроссовки (возможно, некоторые из них стоили не меньше чем мои, но это были обычные кроссовки).

 

Куртка мне кажется должна быть с пуговицами на рукавах (еще лучше с двумя). Потому что резинки, особенно если они хорошо растягиваются, может легко стащить, когда ветер будет тянуть по земле.

 

            О еде: 

 

Много еды в такую жару (в тени ~ +32˚C) брать с собой, наверное, не стоит. Есть все равно не хочется. А вот с водой все наоборот. Я взял с собой 3 литра воды и думал много. Оказалось мало! За день я выпил ~6 литров воды - очень жарко .

 

            О людях:

 

            С людьми, которые работают в Авиационно-Спортивный Клубе г.Моспино общаться очень легко. Сразу чувствуется, что они живут своей работой и им можно доверить даже свою жизнь, в отличии, например от “консультантов” в лохомаркетах, которые вообще не знают что такое слово “правда”. Больше всего в АСК меня удивило полное доверие друг к другу. Люди не прячут друг от друга вещи, не берут деньги за всякие мелкие услуги, не устанавливают всяких бессмысленных правил (например, как в тех же лохомаркетах). Клуб держится только на энтузиазме людей, которые там работают. Без них некому было бы водить самолеты, укладывать парашюты, обучать прыжкам. Без них ничего не было бы. Во время полетов они там не только работают, но даже живут!

Работе клуба также помогают ребята, которым нравится авиация и парашютный спорт. Они приезжают в свои выходные дни, и помогают, чем могут работе клуба.

Вобщем Авиационно-Спортивный Клубе г.Моспино это место куда хочется приехать не только прыгнуть, но и просто отдохнуть .

 

Ссылки на фотографии:

 

Для внутренней сети 192.168.0.xxx : \\comp120\CD\Pics\Photo_2007_05_26

Для внутренней сети 192.168.3.xxx : http://192.168.0.79/Pics/Photo_2007_05_26/

Для всех остальных все вложить не получится. Все, что влезло - здесь: http://foto.ixbt.com/?id=album:5742

 

 

 

P.S. Прошу не пинать ногами, за то, что этот рассказ полностью написан в MS Word-е, т.е. в исходном коде страницы слишком много лишних бессмысленных HTML тегов. Во-первых так было быстрее, а во-вторых возможно его придется корректировать.

Hosted by uCoz